Экспериментальное рулевое колесо автомобиля, разработанное в Германии, следит за самочувствием водителя и способно предупреждать его об опасности, а также самостоятельно останавливать машину, если человеку стало плохо.
Учёные из технического университета Мюнхена совместно со специалистами BMW построили прототип руля, интегрированные датчики которого измеряют частоту сердечных сокращений, сопротивление кожи и насыщение крови кислородом. Соответствующие параметры могут выводиться на дисплей в салоне.
«Автомобиль обнаруживает, когда водитель уже не чувствует себя комфортно, а затем предпринимает соответствующие действия, — рассказывает глава проекта профессор Тим Лют (Tim C. Lüth). – При обнаружении стрессовой ситуации машина может блокировать телефонные звонки или снижать громкость музыки. В более тяжёлых случаях система могла бы включать аварийную сигнализацию и уменьшать скорость вплоть до автоматического экстренного торможения».
Испытания на добровольцах показали, что четыре пятых всего времени поездки комплекс получал данные о самочувствии человека, а ведь для этого необходимо, чтобы пальцы водителя касались определённых точек на руле, в которых стоят сенсоры. Более половины испытуемых сообщили, что само наличие системы поощряло их время от времени проходить такую проверку на ходу.
Авторы разработки полагают, что она окажется особенно полезной для пожилых водителей. Микроконтроллер, управляющий системой, может связываться по беспроводному каналу с другими датчиками (скажем, закреплёнными на теле) и по совокупности всей картины делать выводы о состоянии человека. Немцы разработали соответствующую оценочную программу.
Таким образом, сенсорный руль способен не только предупреждать водителя о чрезмерной усталости, но и поднимать тревогу при начале обморока или инфаркте.
membrana.ru