Легковые автомобили, которые выпускаются на мировом автомобильном рынке, становятся все совершеннее и умнее. Автомобильная подвеска, все ее детали и элементы – это надежность и большая долговечность. Руль и рулевое управление – это комфорт, плавность, легкость и безопасность в процессе движения легкового автомобиля по любой дороге. Зарубежные и отечественные технические лаборатории занимаются решением важной, и, пожалуй, основной проблемы, которая мешает истинному качеству и надежности легкового автомобиля на дороге – продлению срока службы подвески и системы рулевого управления. Но как не стараются производители автомобилей, отечественные просторы с расположенными на них направлениями, быстро приводят в негодность любой легковой автомобиль, значительно уменьшая сроки службы всех его частей и механизмов подвески и рулевого управления.
А самой распространенной проблемой или неполадкой, которая сопровождает легковой автомобиль на дороге, является неисправность руля. Рулевое колесо начинает стучать. Можно смело называть целый ряд причин, по которым появляются неполадки в рулевой колонке. Может выйти из строя, износиться опорный подшипник или необходима замена гидравлической жидкости в рулевой системе. Может случиться так, что ненадежно закреплен защитный пыльник или отслужили свой срок части механизма рулевой рейки.
Холодная погода является периодом времени, когда механизмы подвески и рулевого управления подвергаются дополнительным нагрузкам. Когда даже небольшое препятствие на проезжей части может вывести из строя рулевую рейку. Быстрый износ рулевой рейки, появление постороннего шума и стук руля при повороте рулевого колеса – результаты неосмотрительных поездок по отечественным дорогам на легковом автомобиле.
Что предпринимать, когда стучит рулевая рейка? Рулевая рейка осуществляет передачу усилия от колонки до колес через рулевые тяги при помощи рычагов поворота и наконечников. Поэтому чем качественнее работает этом механизм, тем легче и надежнее управлять легковым автомобилем. Для того чтобы не допустить и предотвратить поломки рулевой колонки и преждевременный износ рулевой системы, стук рулевой рейки, необходимо производить периодический профилактический осмотр всех частей и механизмов рулевой системы. А при необходимости осуществить смазку, ремонт рулевой рейки.
Для этого нужно демонтировать рулевую рейку целиком. Промыть все ее детали, части и определить степень их износа. Заменить все вышедшие из строя прокладки, сальники новыми. Поверить подшипники, определив степень их износа. Проверить герметичность рейки на специальном оборудовании под давлением. Собрать и установить рулевую колонку на легковой автомобиль. Все операции, связанные с ремонтом и восстановлением системы управления легкового автомобиля, должны производить профессионалы на станции технического обслуживания или в автомобильном сервисе. Потому что от качества выполненных работ зависит безопасность на дороге большого числа людей, особенно в режиме городского движения.
Источник emmetec.ru