1.Течь.
1.1. Течь сальников первичного вала.
Течь верхнего сальника первичного вала чаще всего встречается на автомобилях японского и французского производства. Она вызвана коррозией рабочей зоны сальника на первичном валу из-за попадания воды. Поскольку рейка установлена на подрамнике, вода и грязь со временем попадают под пыльник и вызывают коррозию вала, а затем ржавый вал разрывает рабочую кромку сальника. Сальник перестает плотно прилегать к валу и не удерживает рабочую жидкость.
Для устранения этой неисправности коррозия с первичного вала удаляется. Восстанавливается исходный размер посадочного места, все уплотнения меняются на новые.
1.2 Коррозия вала рулевой рейки, течь силовых сальников.
Эта очень распространенная неисправность вызвана попаданием влаги под пыльники рулевых тяг. Это происходит либо при повреждении пыльника, либо при его негерметичной установке на рейку. Чаще всего это случается при неправильной замене рулевых тяг. Дело в том, что по технологии рулевые тяги должны меняться только на снятой с автомобиля рулевой рейки. Недаром новые рейки продаются с установленными рулевыми тягами и пыльниками.
В результате вал покрывается ржавчиной, и эта ржавчина разрывает рабочие кромки силовых сальников. В результате сальники начинают течь. Под автомобилем появляются лужи жидкости, а руль перестает крутиться легко. Даже если заменить сальники на новые, их также разорвет через пару недель. Поэтому необходимо восстановить рабочую поверхность вала и его номинальный размер. Все это могут сделать специалисты компании ГУР Сервис.
1.3 Течь гидравлических шлангов.
Гидравлическая жидкость под давлением до 120 атмосфер. Нередки случаи, когда течь появляется в элементах соединения резиновой и металлической части шланга в результате перетирания резины. Новый шланг стоит достаточно дорого, поскольку он рассчитан на большие нагрузки и включает в себя клапаны обратного хода и другие детали. Но почти любой шланг можно отремонтировать в компании ГУР Сервис.
2. Стук рулевой рейки.
2.1 Износ центрального зуба рулевой рейки.
Поскольку большинство времени рулевое колесо находится в центральном положении, то и все нагрузки от неровностей дороги передаются на три центральных зуба рулевой рейки. Поэтому и изнашиваются в первую очередь именно они. Зубы истончаются и становятся более острыми, чем соседние. В результате ослабляется регулировка прижима червяка к рейке. Водитель ощущает это в виде повышенного люфта на рулевом колесе в центральном положении руля, стуках при проезде неровностей, снижении чувствительности рулевого колеса. Подтяжка рейки не даст результатов, поскольку остальные зубы не изношены, и в крайних положениях руль будет зажимать, и он не будет возвращаться из поворота.
2.2 Стук опорной втулки.
Опорные втулки центруют вал в корпусе рулевой рейки и являются направляющими при его перемещении. Поэтому, когда они изнашиваются, вал начинает перемещаться в корпусе рейки и стучать об корпус. Износ опорных втулок вызван коррозией вала рулевой рейки, которая стачивает втулку как напильник, либо ударами от дорожных неровностей. Поскольку опорные втулки многих автомобилей просто не рассчитаны на наши дороги.
2.3 Стук поджимного сухаря.
Стук сухаря поджимного механизма похож на стук изношенного зуба, но причина его иная. Сухарь служит для прижима вала рулевой рейки к червяку и работает как подшипник скольжения. Со временем на его поверхностях появляется выработка, а также стирается антифрикционная накладка. В результате сухарь начинает болтаться в корпусе рулевой рейки и издавать стук. Компанией ГУР Сервис разработаны технологии, которые могут надолго и с гарантией решить эту проблему.
3. Тугой руль
3.1 Руль туго крутится в одну сторону.
При загрязнении гидравлической жидкости, в корпусе распределителя начинают образовываться проточки. Уплотнительное кольцо уже не удерживает жидкость под давлением, и вместо того, чтобы попадать в рабочую полость гидроцилиндра рулевой рейки, жидкость сбрасывается в бачок расширителя.
Когда эта проточка одна или две в одной камере распределителя, то руль вращается тяжело только в одну сторону. В другую он крутится с обычным усилием, поскольку во второй камере распределителя проточки еще не появились.
3.2 Тугой руль в обе стороны.
Эта неисправность может быть вызвана несколькими причинами:
— Как и в предыдущем случае, проточками, но теперь в обоих камерах распределителя.
— Разрыв тефлонового кольца на поршне — когда жидкость в гидроцилиндре не давит на поршень, а переходит из одной полости в другую, не создавая усилие.
— Износ рабочей пары насоса — со временем или от загрязнений в гидравлической жидкости рабочая пара изнашивается, лопасти насоса не создают нужного давления, и усилие на рулевом колесе пропадает. Это может быть как постепенно, так и внезапно.
— Сломан торсион распределителя — иногда ломается или сворачивается торсионный вал распределительного механизма, в результате каналы в нем перестают открываться при вращении руля, и жидкость перестает поступать в гидроцилиндр, и усилие на рулевом колесе пропадает. Эта неисправность встречается довольно редко, но есть автомобили, рейка у которых подвержена поломке торсиона, это например Мерседес Спринтер.
Хотите решить проблемы с рулевым управлением? Звоните нам прямо сейчас!
8 (4832) 32 — 06 — 25