Ремонт рулевой рейки Volkswagen Passat B5.

В ноябре 2001 года Volkswagen выпустил новую модель Passat — B5+

S1230002

Рулевое управление Volkswagen Passat B5.

Рулевое управление — травмобезопасное (рулевой вал с двумя карданными шарнирами). Рулевой механизм — типа «шестерня-рейка» с рулевыми тягами.

Картер рулевого механизма — литой, из алюминиевого сплава, прикреплен в моторном отсеке к подрамнику. В картере установлены приводная косозубая шестерня и зубчатая рейка, которые находятся в постоянном зацеплении. Передний подшипник приводной шестерни (на торце) — игольчатый, задний (ближе к рулевому валу) — шариковый. От осевого перемещения шестерня зафиксирована через шариковый подшипник: его внутреннее кольцо удерживается на хвостовике шестерни стопорным кольцом, а наружное прижимается гайкой к торцу гнезда подшипника в картере рулевого механизма. Гайка закрыта защитным чехлом (пыльником), надетым на хвостовик приводной шестерни.

Правая (цилиндрическая) часть рейки опирается на пластмассовую втулку в корпусе рулевого механизма, а левая (зубчатая) часть поджимается к приводной шестерне пружиной через упор. Пружина, в свою очередь, поджимается регулировочной гайкой с контргайкой.

В торцы рейки ввернуты неразборные шаровые шарниры рулевых тяг. Корпуса шарниров служат также ограничителями хода рейки, упираясь при максимальных ее перемещениях вправо и влево в картер рулевого механизма. При возникновении люфта в шаровых шарнирах рулевые тяги заменяются целиком. Места выхода рейки из картера защищены гофрированными резиновыми чехлами.

С наружных торцов на тяги навернуты наконечники, шаровые пальцы которых закреплены своими конусными поверхностями в рычагах поворотных кулаков. Резьбовые соединения наконечников с тягами зафиксированы контргайками. Вращением рулевых тяг в резьбах наконечников регулируют угол схождения управляемых колес автомобиля. Чтобы при этом не повредить защитные чехлы рулевых тяг, рекомендуется смазать места выхода тяг из чехлов пластичной смазкой.

Вал рулевого управления — составной, трехзвенный, с двумя карданными шарнирами и эластичной муфтой. Верхняя (трубчатая) часть вала опирается на два шариковых радиальных подшипника, установленных в трубе кронштейна. На конусных шлицах верхнего конца вала закреплено гайкой рулевое колесо.

S1230004 Итак, автомобиль приехал на диагностику, для чего поднимаем его на подъёмник и начинаем осмотр.

В ходе проведения диагностики обнаружена течь силовых сальников рулевой рейки. Для устранения этой неисправности рулевую рейку необходимо снять с автомобиля. Поскольку она располагается в верхней части за моторным отсеком, снимаем аккумулятор и откручиваем рулевые наконечники.

Снятую рейку еще раз диагностируем на предмет скрытых дефектов. Причина течи — коррозия вторичного вала, которая появилась из-за порвавшегося пыльника рулевой тяги. В результате вал подлежит восстановлению, а все изношенные части заменяются на новые оригинальные.

Разбираем рулевую рейку:

S1230006Меняем изношенные сальники, резиновые и тефлоновые кольца. Кроме того, устанавливается усиленная опорная втулка и подшипники.
Устанавливаем восстановленный в номинальный размер вторичный вал.

После сборки рейку устанавливаем на стенд, имитирующий работу рейки на автомобиле, и проверяем ее под давлением, которое превышает номинальное на 15-20%.

Рейка, прошедшая такую процедуру восстановления, по качеству сравнима с новой. И будет служить также долго и надежно.

Проверенную рейку устанавливаем на автомобиль. Присоединяем трубки высокого и низкого давления. Прикручиваем рулевые наконечники. Устанавливаем рулевой вал.

На данном автомобиле система гидроусилителя сильно загрязнена, поэтому промываем ее после установки рейки и заливаем оригинальную жидкость.

Проблема решена, течь устранена!

 

Мы гарантируем результат. Вы заплатите  только после того, как будет решена Ваша проблема. Гарантия распространяется на все наши работы на срок 1ГОД и без ограничения по пробегу.  Поэтому Вы ничем не рискуете.

Хотите решить  проблемы с рулевым управлением? 

Позвоните и запишитесь на диагностику по телефону:

 8 (4832) 59 — 06 — 20