Гидроусилитель руля облегчает управление автомобилем, снижает нагрузку на водителя и повышает безопасность. Но со временем элементы системы изнашиваются, и требуется профессиональный ремонт рулевых реек с ГУР.
Рассмотрим, как именно выполняется восстановление, какие этапы включает процесс и на что обращают внимание специалисты ГУР Сервис.
Признаки неисправности рулевой рейки с ГУР
Сигналами к обращению в сервис являются:
- подтеки жидкости под автомобилем;
- гул или шум при повороте руля;
- неравномерное усилие на руле;
- люфт и стук при движении по неровностям;
- отказ гидроусилителя при низком уровне масла.
Подробнее о характерных поломках можно почитать в разделе «Неисправности рулевых реек и насосов ГУР».
Подробные этапы ремонта рулевой рейки с гидроусилителем
Работа специалистов делится на несколько технических шагов.
1. Диагностика
- Проверяется уровень жидкости и её состояние (цвет, наличие стружки, запах гари).
- Оценивается люфт вала, износ втулок и подшипников.
- Осматриваются пыльники и уплотнители на наличие трещин и разрывов.
- Используется манометр для измерения давления в системе ГУР (норма — 80–100 бар, в зависимости от модели авто).
2. Демонтаж рейки
- Снимаются рулевые наконечники и тяги.
- Отсоединяются шланги высокого и обратного давления, предварительно сливается жидкость.
- Узел снимается с подрамника автомобиля.
3. Разборка и дефектовка
- Рейка разбирается на компоненты: корпус, вал, золотник, втулки, уплотнения.
- Измеряется износ зубчатой пары и вала (допустимый люфт — до 0,1 мм).
- Определяются повреждения корпуса (коррозия, царапины, эллипсность).
4. Восстановительные работы
- Полируется или шлифуется вал, если есть царапины.
- Меняются втулки и подшипники.
- Устанавливаются новые сальники и уплотнительные кольца (из ремкомплекта).
- При необходимости проводится напыление или расточка корпуса для восстановления посадочных мест.
5. Сборка и регулировка
- Все элементы смазываются оригинальной жидкостью ATF или PSF (в зависимости от модели).
- Рейка собирается в обратном порядке, усилие регулировочного винта выставляется по нормам производителя.
- Пыльники устанавливаются новые, крепления затягиваются моментом, указанным в мануале (обычно 25–35 Н·м).
6. Проверка на стенде
- Узел тестируется под давлением 80–120 бар.
- Проверяется герметичность соединений.
- Замеряется усилие на руле (норма — 2–4 Н·м).
- Контролируется отсутствие течей и посторонних шумов.
7. Установка на автомобиль
- Рейка ставится на подрамник.
- Подключаются шланги высокого давления.
- Заливается новая жидкость ГУР.
- Проводится прокачка системы с удалением воздуха (руль несколько раз вращается от упора до упора при работающем двигателе).
Чем опасна течь рулевой рейки
- Утечка жидкости вызывает перегрев и износ насоса.
- Гидросистема работает «на сухую», что приводит к заклиниванию.
- Управление становится непредсказуемым и небезопасным.
Подводя итоги
Полноценный ремонт рулевой рейки с гидроусилителем включает диагностику, восстановление и проверку узла на специализированном стенде. В компании ГУР Сервис работы выполняются с использованием оригинальных ремкомплектов и современного оборудования, что гарантирует долгий срок службы отремонтированной рейки.

